Самооценка, подъём!



Я вытянула свою самооценку за уши с самого дна и остановила на адекватном уровне. Пусть искусственно, пусть вручную, но это помогло мне выжить в этом непростом взрослом мире)) Я хочу дать Вам, милые девочки, несколько советов, которые помогут Вам перестать себя стесняться и принять все свои достоинства и недостатки.
(Первая часть поста и история ВОТ ЗДЕСЬ)

1. Адекватная оценка себя

Очень сложно взглянуть на себя со стороны, ОЧЕНЬ. Но просто возьмите листик и распишите по пунктам всё, что Вам не нравится в своей внешности (для начала о ней). Не просто "я страшная", а "у меня проблемная кожа", "хочу красивые волосы длиной до туда-то и в состоянии таком-то", не просто "я жирная", а "кожа на бёдрах требует внимания", "живот можно было бы и подтянуть" и так далее и тому подобное. Важно увидеть врага в лицо и понять, что именно Вас терзает и над чем можно работать.
2. Чужая оценка Вас 

С этим мне было труднее всего. Я хотела понять, есть ли во мне вообще что-то достойное, и потому переборола себя и начала спрашивать близких друзей, что они подумали, когда впервые увидели меня. Что они думают обо мне теперь. Какая ситуация их напрягла. Идёт ли мне эта кофточка. Не факт, далеко не факт что Вам ответят искренне и честно, но всё же есть шанс... Если не на это, то хоть на то, что Вас за что-то похвалят. Отсюда вытекает следующее.
3. Умение принимать комплименты

Избитый совет со всех женских форумов/книг и так далее, но он действительно творит чудеса. В следующий раз, когда услышите что-то вроде "Как красиво ты сегодня уложила волосы!" - не спешите говорить "Да ладно, просто помыла с утра...", а обратите внимание - что Вы сделали по новому? Использовали мамин дорогущий шампунь? Сбрызнули лимонным соком после ополаскивания? Просто пренебрегли феном? Поблагодарите собеседника и возьмите на вооружение.
4. Fake it till you make it

Претворяйся этим до тех пор, пока этим не станешь... Фу, переводчик из меня, конечно, так себе, но суть Вы уловили. Я, даже будучи на пике убитой самооценки, никогда и никому не позволяла этого увидеть. НИКОГДА. Если кто-то меня обижал, я давала такой отпор, от которого самой становилось жутко, но потом заворачивала за угол и отчаянно рыдала. От страха, от унижения, от неприятия себя. Но уж лучше так, чем позволить кому-то видеть, что Вы сами не уверены в том, что делаете, как выглядите и  с кем общаетесь. Люди видят Ваш стержень, Вы сами видите, что можете не расклеиться в трудный момент - и это вселяет Вам силу! Вы начинаете верить в себя...
5. Работа над собой

И тут начинается самое интересное. Работа над собой.
Я целиком погрузилась в этот процесс, узнала об органической косметике, о натуральных масках для волос, скачала программу тренировок (Джилиан Майклз - "стройная фигура за 30 дней"), скорректировала питание (хотя бы перестала лопать бутеры на ночь глядя), записалась к дорогущему косметологу, который каким-то чудом умудрился временно решить мою извечную проблему, стала изучать сайты с модными луками и так далее. Делайте всё, что может хоть как-то Вам помочь. Не бойтесь просить помощи у более опытных. Вам нравится, как одевается Ваша подруга? Попросите её сопроводить Вас на шоппинге. У Вашей одноклассницы роскошные волосы? Спросите, как она ухаживает за ними. Никто не оттолкнёт Вас с озлобленностью, а даже если и посмеет - такой наставник Вам не нужен. Заряжайтесь позитивом от людей и не бойтесь с ними взаимодействовать! И Ваша работа над собой станет увлекательнее и легче.
6. Расслабьтесь

Научитесь себя прощать. Самое сложное прощение - это прощение самой себе своих же ошибок. Уверена, Вы о чём то очень жалеете, что-то заставляет Вас содрогаться при воспоминании о какой бы то ни было ситуации. "Ах, какая же я дурочка, как же я могла!" Да, ты оступилась. Ну дальше то что? От того, что ты каждый день выносишь себе мозг и вспоминаешь плохое - вообще ничего не изменится.
Так что "понять и простить" иногда полезно применять и для себя.
7. Начните прямо сейчас

Куда откладывать? Не ждите, пока кто-то вынудит Вас этим заняться...) Поверьте, ощущения не из приятных!) Набросайте план, распишите свои проблемы и недостатки, над которыми можно работать (к примеру, не стоит зацикливаться на своём росте, его изменить практически нереально) и вперёд! Изучать блоги, книги, журналы, сайты, всё, что может Вам помочь исправить ситуацию.

Share:

0 коммент.