Ода нелюбимому учителю

Она ко мне придирается!
Она злая!
Она меня ненавидит!

Я хочу в другой класс!

Зачем я перешла в эту школу?!

Оценка занижена!


И ещё миллион истерик, закатанных мною с третьего по десятый класс.
Наверняка, каждому из Вас это знакомо. Любой может с содроганием вспомнить самого нелюбимого, изводящего и, как всегда кажется, несправедливого учителя.
Можно всю оставшуюся жизнь злиться и обижаться. Можно продолжать с содроганием заходить к нему в кабинет. А можно посмотреть на проблему шире и извлечь урок.

Я очень надеюсь, что моя история заставит кого-то задуматься о важности учёбы и истинной задачи школьных учителей.

Когда я перешла в свою уже оконченную школу в третьем классе, мои одноклассники уже активно изучали английский. Они заучивали наизусть диалоги, составляли предложения, задавали вопросы. Ну а я... Я знала буквы и обладала небольшим словарным запасом. 

Моя мама, пощадив свою новую ученицу и по совместительству дочку, определила меня в более слабую подгруппу к более молодой и доброй учительнице. Да, добрые одноклассники уже успели запугать меня таинственной Раисой Ильиничной, которую боялись поголовно все, и попав на урок к Анне Владимировне, я вздохнула с облегчением.

Счастье моё длилось ровно 10 минут! По их истечении мама прибежала в класс, велела мне собрать вещи и отвела в соседний кабинет. К Раисе Ильиничне...

С тех пор началась моя весёлая школьная жизнь.) Первые 2 месяца я сидела на уроках с открытым ртом и не понимала ни  слова. Дурой себя чувствовать я ненавижу с раннего детства, и, конечно, мне было нелегко. Раиса Ильинична совершенно меня не трогала всё это время - я лишь наблюдала за тем, как трясутся остальные и как журнал и дневники порастают двойками... Однажды мне это надоело и я выучила здоровенный диалог наравне со всеми. Ответила. Получила 5. 

С тех пор меня спрашивали каждый Божий день (спасибо классу с углублённым английским - 5 часов в неделю). Каждый Божий день с 3 по 11 класс. Я плавала в грамматике, не владела произношением, не имела представления о специфической английской интонации, и за всё это каждый день платилась как минимум плохим настроением, а как максимум гусём на пол дневника. 
Я плакала, спорила с мамой, умоляла перевести меня в слабую группу, плелась на урок как на каторгу, все выходные проводила по уши в английском и снова и снова слышала в свой адрес: "Катька, ты талант! Но безобразно ленивая! Ну ка зови маму!!!"

"Война" продолжалась класса до 7. Потом я более-менее разобралась с грамматикой (ха-ха, Раиса Ильинична от души посмеётся, если это прочтёт!), пополнила словарный запас и обрела супер-способность: заучивание топика на 3 листа за 5 минут до начала урока ։D Очень полезный навык, скажу я Вам!
Давно и не правда)))

Взрослые умные люди говорили мне: потерпи, зато она даёт хорошие знания, в универе ты будешь самая умная, английский в наши дни необходим, у тебя хватит сил и ума это освоить - я слышать не хотела ничего и до 10 класса порывалась сбежать к другому учителю. Наверное, по привычке!
В 11 классе учительница смягчилась по отношению ко всем, кто не должен был  сдавать ЕГЭ по английскому,и потому я расслабилась и делала всё как никогда через пень-колоду.  Я смотрела англоязычный ютуб, переписывалась с голландским другом и за 5 минут до начала урока одной левой ногой делала ДЗ по английскому. Я всё ещё была убеждена, что он мне нужен, как козе баян.

Пока однажды не оказалась в полумёртвом состоянии в больнице на отдыхе в Египте.
До сих пор не ясно, что со мной было, но мне реально казалось, что я сейчас умру. Доктора прыгали вокруг и паниковали, так как знали по русски ровно 3 слова - понос, страховка и спасибо. Все свои симптомы и проблемы я описала на одном дыхании, выслушала и перевела маме подробную инструкцию о том, как активировать страховку и принимать лекарства. А на следующий день ещё и обезумевшей от печали матери заболевшего крошечного ребёнка перевела все рекомендации врача и услышала наверное самое искреннее в моей жизни "спасибо". Только тогда я осознала, как впихнутые насильно в мою голову знания спасли мне жизнь.
С тех пор прошло пару лет и я до сих пор вспоминаю с улыбкой синяки, набитые на уроках английского (в переносном смысле, конечно!) каждый раз, когда объясняю туристу дорогу, когда смотрю интересные англоязычные блоги на YouTube, когда общаюсь с американскими родственниками мужа, не владеющими русским... Когда засыпаю от скуки в университете, пока остальным ребятам объясняют Present Simple... 

Вспоминаю и хочу сказать огромное спасибо Вам, Раиса Ильинична за то, что мучили меня столько лет. За то, что впихивали знания, когда я от них отбивалась. За то, что хвалили так редко, но так искренне! За Ваши шутки, относительно моей забывчивости, за Ваши "Давненько я к твоей маме не заглядывала!", от которого кровь в жилах застывала!))) За Ваши "Киселёва, хватить смеяться, как наседка! Ну ка давай дневник!", за строгое "Где интонация?!" и "почему вы опять не перевели страницу, ну и что что я не задавала?!", которое научило нас быть готовыми к самым неожиданным трудностям в жизни!))
Спасибо за то, что верили в мой "талант", несмотря на "лень"))
Моя первая школа, первый класс. Найди меня ։D

Ни один школьный учитель не ставит своей целью искалечить детскую психику или навсегда отпечататься в памяти "нелюбимым". Просто помните это, но не забывайте, что учителя - такие же люди, как и все мы. Общий язык можно найти с любым человеком! Рано или поздно Вы будете грустить, что уроки навсегда закончились.

Так может стоить извлечь их по максимуму?


Share:

0 коммент.